25
свою
историческую
,
хорошо
освоенную
территорию
с
мягким
климатом
.
Уставшие
от
имперских
нагрузок
русские
будто
бы
хотят
стать
подобной
нацией
.
Такой
«
воображаемый
образ
»
русской
нации
недалекого
будущего
осуществляется
точь
-
в
-
точь
по
методологии
Б
.
Андерсона
: «
два
человека
принадлежат
к
одной
нации
,
если
и
только
если
...».
Вместо
марксистской
схоластики
на
тему
советского
народа
граждан
страны
убеждают
в
правоте
схоластики
постмодерна
,
не
только
игнорируя
тот
факт
,
что
последняя
не
имеет
ничего
общего
с
исторической
Россией
,
но
и
не
считаясь
с
тем
,
насколько
далеки
проекты
наций
Х
VII-
Х
VIII
вв
.
от
прошлой
и
нынешней
жизни
в
западных
странах
,
от
реальной
динамики
полиэтнических
наций
на
разных
материках
.
Не
случайно
аналитики
данного
направления
не
смогли
предложить
взвешенных
оценок
русофобии
в
постсоветских
странах
;
им
было
трудно
сформировать
национально
обоснованную
позицию
в
отношении
к
русскому
движению
в Крыму
,
в Новороссии
.
При
этом
многие
из
них
честно
признают
,
что
их
идеи
русские
люди
не поддерживают
26
.
Вместе
с
тем
большинство
аналитиков
,
рассматривающих
проблемы
отечественной
нации
и
национальной
культуры
,
проявляют
предельную
осторожность
в
прогнозировании
их
конкретных
форм
.
Их
труды
более
связаны
с
отработкой
новых
установок
и
смысловых
фокусов
анализа
,
позволяющих
понять
отечественную
культуру
и
российское
общество
исходя
из
закономерностей
их
внутреннего
развития
в
истории
и
в
наше
время
.
Таким
образом
формируется
самостоятельный
дискурс
,
связанный
с
россиецентризмом
,
который
признает
ведущую
роль
в
российской
культуре
русского
ядра
и
учитывает
наличие
в
ней
мощного
ресурса
цивилизационной
интеграции
.
Представители
этого
направления
не
отрицают
,
что
в
результате
разрушения
СССР
и
деструктивных
либеральных
реформ
90-
х
гг
.
наше
общество
пережило
сверхсмертность
,
испытало
26
См
.
об
этом
:
Русский
национализм
и
гражданский
протест
.
Экспертный
опрос
//
Вопросы национализма
, 2012,
№
9,
с
. 3-13.