4.
Какие вопросы решает жилищная инспекция?
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — российский орган исполнительной
власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В каждом
субъекте федерации функционирует местный совет, действующий в соответствии с
конституцией страны.
ГЖИ контролирует соблюдение жилищного законодательства, а также исполнение за-
конов об энергосбережении, модернизации. Также жилинспекция курирует соблюдение
требований по использованию и сохранению жилищного фонда, правила формирова-
ния фондов капремонта. Причем, представители организации могут проверить на пред-
мет законности довольно широкий спектр организаций. Жилищная инспекция может
привлечь к ответственности и граждан.
Жилищная инспекция должна контролировать законность создания УК, ТСЖ и жилищ-
ных кооперативов. Ведет надзор за предоставлением коммунальных услуг и начислени-
ем платы за них. Проверяет, чтобы пользователям коммунальных услуг предоставляли
всю необходимую информацию.
При этом, что важно, ГЖИ не имеет права вмешиваться и проводить проверки финан-
сово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК.
Поводы для жалоб
Согласно действующему законодательству, обращаться в инспекцию можно в случае:
- неисполнения УК или ТСЖ своих обязанностей по организации нормальной работы
коммунальщиков, распределении денег на нужды дома;
- некачественном оказании коммунальных услуг;
- завышении тарифов на коммунальные услуги;
- высокие цены на текущий, капитальный ремонт и модернизацию инфраструктуры
дома;
- мошенничество со стороны Управляющей компании, нецелевое использование
средств жильцов.
Правда, пожаловаться можно не сразу: в любом случае придется общаться с предста-
вителями коммунальщиков, ТСЖ и УК в «дожалобном» порядке — пока вы не може-
те предоставить документальное свидетельство этого, смысла в жалобе немного.
Правила составления и подачи, в целом, одинаковы для всех претензий, жалоб и пред-
ставлений: