Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 28 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 28 Next Page
Page Background

4.

Какие вопросы решает жилищная инспекция?

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — российский орган исполнительной

власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В каждом

субъекте федерации функционирует местный совет, действующий в соответствии с

конституцией страны.

ГЖИ контролирует соблюдение жилищного законодательства, а также исполнение за-

конов об энергосбережении, модернизации. Также жилинспекция курирует соблюдение

требований по использованию и сохранению жилищного фонда, правила формирова-

ния фондов капремонта. Причем, представители организации могут проверить на пред-

мет законности довольно широкий спектр организаций. Жилищная инспекция может

привлечь к ответственности и граждан.

Жилищная инспекция должна контролировать законность создания УК, ТСЖ и жилищ-

ных кооперативов. Ведет надзор за предоставлением коммунальных услуг и начислени-

ем платы за них. Проверяет, чтобы пользователям коммунальных услуг предоставляли

всю необходимую информацию.

При этом, что важно, ГЖИ не имеет права вмешиваться и проводить проверки финан-

сово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК.

Поводы для жалоб

Согласно действующему законодательству, обращаться в инспекцию можно в случае:

- неисполнения УК или ТСЖ своих обязанностей по организации нормальной работы

коммунальщиков, распределении денег на нужды дома;

- некачественном оказании коммунальных услуг;

- завышении тарифов на коммунальные услуги;

- высокие цены на текущий, капитальный ремонт и модернизацию инфраструктуры

дома;

- мошенничество со стороны Управляющей компании, нецелевое использование

средств жильцов.

Правда, пожаловаться можно не сразу: в любом случае придется общаться с предста-

вителями коммунальщиков, ТСЖ и УК в «дожалобном» порядке — пока вы не може-

те предоставить документальное свидетельство этого, смысла в жалобе немного.

Правила составления и подачи, в целом, одинаковы для всех претензий, жалоб и пред-

ставлений: