говорящего на изучаемом языке, с собственным опытом. Система
образования
в
информационном
обществе
становится
производителем человеческого интеллекта. Идея гуманизации
образования воплощается в моделях социально-культурного
образования, при котором культуроведческая подготовка студентов
сочетается с обучением международному общению.
Понимание процессов международной коммуникации и
интеркультурной педагогики является очень важным моментом в
нашей деятельности. Сейчас много говорится о том, как входят в
жизнь современного человека языки и культуры, как он существует в
новом коммуникационном пространстве, как сохраняет и продолжает
одни традиции и создает новые.
Отношение к мультикультурности складывается из личного
опыта (включая путешествия), полученного образования, опыта
знакомых, семьи, художественных произведений, предметов
межкультурной коммуникации. В межкультурной коммуникации
следует преодолевать стереотипы, связанные с непониманием чужого
чувства юмора, характерных типов общения, обычаев и традиций,
системы ценностей, способов существования семьи, приема пищи,
поддержания общенационального характера, манер, этикета. Все это
является фоном, на котором разворачивается обучение языкам и
взаимодействие культур в современном мире. Фоновые знания
важны. Так, Е. М. Верещагин и В. Костомаров в книге «Язык и
культура» говорят о фоновых знаниях как об «общих для участников
коммуникации знаниях» [1]. Иначе говоря, это та общая для
коммуникантов информация, которая обеспечивает понимание при
общений. В условиях сложных взаимосвязей и взаимозависимостей
человек должен быть подготовлен к жизни в поликультурном
обществе с помощью адекватной системы воспитания и образования.
Интеграция людей в поликультурное сообщество – главная
тенденция современности. Все это ведет к постоянно растущим
требованиям, к профессионализму и компетентности педагога.
Успешность педагогического взаимодействия преподавателя с
учащимися находится в непосредственной зависимости от его
самоопределения, авторитета, мировоззрения, человеческих качеств,
ценностей, передаваемых педагогом в регулярном общении в
процессе обучения. От этих качеств педагога зависит очень многое.
Интересы преподавателя, его жизненные приоритеты и ценности,
передаваемые учащимся, объективно влияют на результат