Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  23 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 34 Next Page
Page Background

говорящего на изучаемом языке, с собственным опытом. Система

образования

в

информационном

обществе

становится

производителем человеческого интеллекта. Идея гуманизации

образования воплощается в моделях социально-культурного

образования, при котором культуроведческая подготовка студентов

сочетается с обучением международному общению.

Понимание процессов международной коммуникации и

интеркультурной педагогики является очень важным моментом в

нашей деятельности. Сейчас много говорится о том, как входят в

жизнь современного человека языки и культуры, как он существует в

новом коммуникационном пространстве, как сохраняет и продолжает

одни традиции и создает новые.

Отношение к мультикультурности складывается из личного

опыта (включая путешествия), полученного образования, опыта

знакомых, семьи, художественных произведений, предметов

межкультурной коммуникации. В межкультурной коммуникации

следует преодолевать стереотипы, связанные с непониманием чужого

чувства юмора, характерных типов общения, обычаев и традиций,

системы ценностей, способов существования семьи, приема пищи,

поддержания общенационального характера, манер, этикета. Все это

является фоном, на котором разворачивается обучение языкам и

взаимодействие культур в современном мире. Фоновые знания

важны. Так, Е. М. Верещагин и В. Костомаров в книге «Язык и

культура» говорят о фоновых знаниях как об «общих для участников

коммуникации знаниях» [1]. Иначе говоря, это та общая для

коммуникантов информация, которая обеспечивает понимание при

общений. В условиях сложных взаимосвязей и взаимозависимостей

человек должен быть подготовлен к жизни в поликультурном

обществе с помощью адекватной системы воспитания и образования.

Интеграция людей в поликультурное сообщество – главная

тенденция современности. Все это ведет к постоянно растущим

требованиям, к профессионализму и компетентности педагога.

Успешность педагогического взаимодействия преподавателя с

учащимися находится в непосредственной зависимости от его

самоопределения, авторитета, мировоззрения, человеческих качеств,

ценностей, передаваемых педагогом в регулярном общении в

процессе обучения. От этих качеств педагога зависит очень многое.

Интересы преподавателя, его жизненные приоритеты и ценности,

передаваемые учащимся, объективно влияют на результат