Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  18 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 34 Next Page
Page Background

Адаптируя свою деятельность в ситуации культурного

многообразия, общедоступная библиотека испытывает сейчас ряд

трудностей, обусловленных прежде всего недостаточностью ее

научного осмысления в условиях полиэтничности. Существуют

различные противоречия между объективной потребностью в

деятельности

библиотек

в

условиях

полиэтничности

и

невозможностью ее продуктивного, качественного осуществления в

библиотечной практике.

В изученных нами материалах теоретических исследований и

результатах прикладных разработок, отражающих современное

состояние деятельности общедоступных библиотек, как правило, не

учитываются ее типологические характеристики, позволяющие

определить для каждой из них рациональное место в системе

библиотечного

обслуживания

полиэтнического

населения.

Обстоятельство требует обсудить данную деятельность, выявить

особенности и возможности ее организации на примере

общедоступных библиотек.

Основания классификации и процедуры типологии, согласно

теории системного подхода (принцип соответствия), «требуют от

библиотек подчинения их работы той сфере деятельности, которой

они служат, внутри которой они функционируют в качестве одного из

элементов» [5, с. 122]. Закрепление за библиотекой статуса

социокультурного института требует подчинить библиотеку задачам

социокультурного пространства, соответствовать факторам внешней

среды.

Совершенно очевидно, что любая библиотека независимо от

статуса, являясь «интегративным социальным (социокультурным – С.

К.) институтом, включенным в различные подсистемы общества и

непосредственно связанным с обеспечением интересов социальных

(социокультурных – С. К.) общностей в целом» [19, с. 6], должна

придерживаться концепции национальной безопасности страны и

поддерживать национальные интересы России в различных сферах

деятельности. В этом, по нашему убеждению, видится цель

библиотеки как социокультурного института.

В связи со сказанным возникает ряд вопросов: В решении

каких конкретных задач принимает участие библиотека? Какова

степень участия различных видов библиотек в процессах

формирования культуры

межнационального взаимодействия?

Существует ли своего рода дифференциация видов деятельности в