Терпимость – это очень трудная
добродетель, для некоторых
труднее героизма.
Жюль Франсуа Элн Леметр.
О РАБОТЕ В ГРУППАХ СМЕШАННОГО ЭТНИЧЕСКОГО СОСТАВА
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ
Н. Белянкова
Формирование
основ
гражданской
идентичности
у
дошкольников и младших школьников является одним из ведущих
направлений, в последнее десятилетие разрабатываемых в Научно-
методическом центре дошкольного и начального образования
Арзамасского государственного педагогического института имени А.
П. Гайдара (ныне – Арзамасский филиал Нижегородского
государственного университета имени Н. И. Лобачевского).
В 2001 г. нами была разработана концепция программы
гражданского и патриотического воспитания, охватывавшая работу с
детьми всех возрастов начиная с раннего дошкольного возраста. В
2004 г. в Арзамасе под эгидой Департамента по молодежной политике
Министерства образования и науки РФ была проведена
Всероссийская научно-практическая конференция «С чего начинается
Родина?» и издан сборник ее материалов. В том же году по их же
заказу было издано методическое пособие для воспитателей и
методистов детских садов «Патриотическое воспитание в сельских
дошкольных образовательных учреждениях и семье». В 2007 г. был
проведен I Всероссийский открытый творческий конкурс «Гайдар.
Время. Мы», одной из номинаций которого стали программы по
гражданскому
и
патриотическому
воспитанию
учащихся
(воспитанников) образовательных учреждений разного типа и по
разработке конкретных воспитательных мероприятий. В 2010 г.
автором этих строк был разработан конспект лекции о формировании
основ гражданской идентичности на интернет-курсах повышения
квалификации учителей начальных классов при издательстве
«Просвещение».
В настоящее время прорабатываются вопросы привития детям
интереса к жизни, быту и культуре народов России и мира как
мощному фактору формирования основ гражданской идентичности у