Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 34 Next Page
Page Background

Во всех регионах СССР развивалась культура, и ее высокие

достижения становились достоянием всей страны: проводились

фестивали

искусств,

художественные

выставки,

конкурсы

исполнителей, на гастроли приезжали театральные коллективы.

В межличностных отношениях также практически не

происходило конфликтов на этнической почве, частыми были

смешанные браки, которые на бытовом уровне способствовали их

знакомству с обычаями, праздниками и кухней разных народов. Так,

например, русские женщины с удовольствием готовили украинский

борщ, грузинское харчо, узбекский плов, башкирские беляши.

Таким образом, несмотря на различные негативные явления и

даже репрессии народов Кавказа и Поволжья в 40-е годы, можно

констатировать, что в СССР в 60-80-х годах отмечались

межнациональный мир и единство. И именно этот опыт предлагает

использовать Президент России.

В настоящее время миграция народов бывшего СССР

усилилась. Вначале происходил отток русского населения из бывших

союзных республик Средней Азии и из автономных республик

Северного Кавказа; затем в Россию хлынули мигранты-

гастарбайтеры. В последнее время трудно найти детские сады, в

которых не было бы групп со смешанным этническим составом.

Особенно это заметно в городах-«миллионниках». Но и в менее

крупных городах появились диаспоры переселенцев. Это создает

дополнительные трудности в работе воспитателей, так как дети

мигрантов в основном плохо знают русский язык. В то же время

наличие в группах таких детей создает дополнительные возможности

для

формирования

чувства

гражданской

принадлежности,

патриотизма, ощущения принадлежности к Мировому сообществу

[1].

С наибольшей полнотой эти требования реализованы в

созданном в 2011-2013 гг. программно-методическом комплексе

«Успех». В пособие Л. В. Филипповой, Ю. В. Филиппова, А. М.

Фирсовой «Успех. Путешествие по России» [1] введены сведения о

многонациональном населении нашей страны. Но если ограничиться

только констатацией этого, то вряд ли нужные результаты будут

достигнуты. Необходима планомерная, целенаправленная и, главное,

постоянная работа по восстановлению межнационального мира и

дружбы народов России и бывшего СССР. И работа эта должна

вестись воспитателем не только с детьми, но и с их родителями и