Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 34 Next Page
Page Background

недопонимание, ссоры в зародыше, не давая им перерасти в драки с

участием более старших детей.

В этих случаях к работе обязательно должен быть подключен

психолог, который разберется в сущности конфликта, разъяснит

детям его причину и, если нужно, подключит к примирению их

родителей.

Но наиболее действенным методом сплочения детского

коллектива, установления межэтнического мира в группах

смешанного состава являются детские праздники. В «Успехе»

предлагается сделать праздники основой комплексно-тематического

планирования образовательного процесса [3]. Тематика праздников

ориентирована на все стороны развития ребенка дошкольного

возраста. В нее включены государственные праздники Российской

Федерации, являющиеся выходными днями. Кроме этого, в списке

находятся многие международные праздники, которые очень важны

для организации воспитательной работы детского сада, направленной

на социализацию: Международный день красоты, Международный

день музыки, Международный день анимации, Всемирный день

приветствий, День матери, Всемирный день спасибо, День доброты и

т. д. Не забыты и праздники экологической направленности:

Всемирный день животных, Всемирный день Земли, Всемирный день

водных ресурсов, Международный день птиц и др., и, наконец, в

качестве первоначального этапа профориентационной работы в

календаре есть День воспитателя и всех дошкольных работников,

Международный день врача, Всемирный день авиации и

космонавтики, День российской печати, День строителя.

При разработке сценариев праздников в группах смешанного

этнического состава воспитателю нужно предусмотреть участие

детей-мигрантов, что будет способствовать более интенсивной

интеграции этих детей в коллектив группы, преодолению ими

анклавности восприятия действительности. Даже если ребенок плохо

знает русский язык в русскоязычном регионе или язык титульной

нации в автономных республиках, его нужно привлекать к участию в

мероприятии. Это может быть неязыковое участие: выполнение

рисунков, оформление выставок, изготовление поделок, участие в

танцах. Но более продуктивным будет именно языковое участие:

чтение короткого, несложного стихотворения, участие в литературно-

музыкальном монтаже, короткая роль в пьеске или ролевой игре.