недопонимание, ссоры в зародыше, не давая им перерасти в драки с
участием более старших детей.
В этих случаях к работе обязательно должен быть подключен
психолог, который разберется в сущности конфликта, разъяснит
детям его причину и, если нужно, подключит к примирению их
родителей.
Но наиболее действенным методом сплочения детского
коллектива, установления межэтнического мира в группах
смешанного состава являются детские праздники. В «Успехе»
предлагается сделать праздники основой комплексно-тематического
планирования образовательного процесса [3]. Тематика праздников
ориентирована на все стороны развития ребенка дошкольного
возраста. В нее включены государственные праздники Российской
Федерации, являющиеся выходными днями. Кроме этого, в списке
находятся многие международные праздники, которые очень важны
для организации воспитательной работы детского сада, направленной
на социализацию: Международный день красоты, Международный
день музыки, Международный день анимации, Всемирный день
приветствий, День матери, Всемирный день спасибо, День доброты и
т. д. Не забыты и праздники экологической направленности:
Всемирный день животных, Всемирный день Земли, Всемирный день
водных ресурсов, Международный день птиц и др., и, наконец, в
качестве первоначального этапа профориентационной работы в
календаре есть День воспитателя и всех дошкольных работников,
Международный день врача, Всемирный день авиации и
космонавтики, День российской печати, День строителя.
При разработке сценариев праздников в группах смешанного
этнического состава воспитателю нужно предусмотреть участие
детей-мигрантов, что будет способствовать более интенсивной
интеграции этих детей в коллектив группы, преодолению ими
анклавности восприятия действительности. Даже если ребенок плохо
знает русский язык в русскоязычном регионе или язык титульной
нации в автономных республиках, его нужно привлекать к участию в
мероприятии. Это может быть неязыковое участие: выполнение
рисунков, оформление выставок, изготовление поделок, участие в
танцах. Но более продуктивным будет именно языковое участие:
чтение короткого, несложного стихотворения, участие в литературно-
музыкальном монтаже, короткая роль в пьеске или ролевой игре.