Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 34 Next Page
Page Background

Кроме этого, многие из предлагаемых в «Успехе» сценариев

праздников следует дополнить участием детей-мигрантов на их

родном языке, что будет способствовать не только сохранению их

этнической самобытности, но и языковому развитию детей титульной

нации, а также более полному пониманию ими специфики

собственных, родных обрядов и обычаев.

Так, например, те мероприятия, которые запланированы в

сценарии для детей 3-5 лет при проведении Международного дня

красоты, можно дополнить исполнением детьми-мигрантами

национального танца в соответствующих костюмах и рассказом на

русском языке о том, когда исполняется этот танец. Сценарий же для

детей 5-7 лет в рубрике «Красота родной речи» можно дополнить

чтением стихотворений или рассказыванием сказки на родном языке

мигрантов с последующим переводом на русский язык.

В сценарий праздника «Международный день музыки» для

детей 5-7 лет можно включить исполнение национального танца

мигрантов детьми титульной нации и, наоборот, участие детей-

мигрантов в исполнении народного танца титульной нации.

Возможности взаимного знакомства с обычаями и ритуалами

предоставляют Всемирный день приветствий, Всемирный день

спасибо, Новый год, Международный день друзей.

Но наибольшие возможности для культурного обмена,

организации диалога культур предоставляет проведение праздника

«Международный день родного языка».

Обычно все праздники воспитатель готовит вместе с

родителями или старшими членами семей своих воспитанников. В

группах смешанного состава нужно включать в работу и родителей-

мигрантов. Это важно для их более быстрой интеграции в

окружающий социум, а для воспитателя предоставляет возможность

постижения менталитета мигранта.

Использованная литература.

1. Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В., Фирсова А. М. Успех.

Путешествие по России: Энциклопедия для детей 5-7 лет. – М.:

Просвещение, 2013.

2. Хотинец В. Ю. Этническое самосознание. – СПб: Алетея, 2000.

3. Успех. Игры, викторины и конкурсы: Пособие для педагогов / Н.

В.Федина, О. Е. Веннецкая, Е. В. Вербовская и др.; Науч. рук. А.

Г. Асмолов; Рук. авт. колл. Н. В. Федина. – М.: Просвещение,

2013.