Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 34 Next Page
Page Background

Что касается непосредственной работы с детьми в группах

смешанного этнического состава, то в пособии для педагогов «Успех.

Методические рекомендации» предлагается только объяснить на

«детском» бытовом уровне то, что Россия – многонациональная

страна и люди разных национальностей должны дружить друг с

другом [4]. На наш взгляд, этого явно недостаточно для того, чтобы

пробудить в детях интерес к культуре этих национальностей. Можно

предложить при освоении детьми начиная с 6 лет русского фольклора

и такой прием: в группах смешанного этнического состава можно

давать детям-мигрантам задания к усваиваемым детьми образцам

русского фольклора подобрать аналогичные или близкие по мысли

примеры фольклора своей нации и перевести их на русский язык.

Если дети затрудняются это сделать, то следует попросить их

выполнить это задание дома вместе с родителями или

представителями старшего поколения, которые, как правило, знают

русский язык лучше, чем родители. Переводы своего фольклора на

русский язык послужат дополнительным стимулом изучения русского

языка для детей мигрантов, а для русских детей такой диалог культур

поможет пробудить уважение к языку и фольклору других наций.

Положительную

роль

может

сыграть

разучивание

национальных детских игр в дополнение к тем, которые имеются в

специальном пособии [3].

Особое внимание следует обратить и на знакомство с

особенностями быта народов. Воспитатель может посоветовать

родителям организовывать совместные детские домашние праздники

(дни рождения, празднование Нового года, Курбан-байрама). Кроме

этого, неплохо организовать выставки традиционных предметов быта,

фотографий интерьеров национальных жилищ. Но особенно важным

является знакомство с обычаями народов, так как именно

несовпадение ценностей, обычаев, манер поведения в обществе,

взаимоотношений

между

полами

вызывает

неприязнь

и

межнациональные конфликты. Это очень деликатная сфера, потому

что поведение некоторых детей-мигрантов, копирующих поведение

своих родителей, недостаточно интегрированных в русскую среду и

живущих по канонам своих диаспор, может вызывать конфликты

детей между собой, родителей между собой или с воспитателями и

руководством детского сада. Поэтому, если группа имеет смешанный

этнический состав, воспитатель должен гасить такого типа