Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  19 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 42 Next Page
Page Background

17

Можно сказать, что Элис Манро – это очень

«канадская писательница», так как одна из основных черт её

прозы – ярко выдержанная региональная направленность.

Сюжеты всех её рассказов разворачиваются в маленьких

городках провинции Онтарио, где герои рождаются, живут и

умирают, не покидая родных мест. Так как действие

происходит в глубинке, тема природы и связи с землёй как

местом обитания так или иначе присутствует в прозе Манро,

придавая рассказам типично канадский колорит.

Элис

Манро

приобрела

репутацию

непревзойденного рассказчика о житейских проблемах и

чувствах самых обычных людей, ничем, на первый взгляд, не

выдающихся и не стремящихся ни к чему героическому. Она

настолько тонко и филигранно передаёт малейшие нюансы

человеческих переживаний, что мир этих маленьких людей

предстаёт исполненным высокого человеческого достоинства

и жизненного смысла. Сама писательница в интервью не раз

подчёркивала, что по духу и мировосприятию ей ближе XIX

век, когда жизнь и ценностные ориентиры не столь быстро

менялись и обладали стабильностью.

Манро рассказывает на первый взгляд простые и

типичные истории из жизни. Ей нравится охватывать

большие промежутки времени, показывая житейские

перипетии в их длительном развитии. В сюжетах её, на

первый взгляд, нет ничего необыкновенного. Но всякий раз из

обычных будничных событий вырастают непростые

столкновения характеров, причудливые повороты судеб.

Манро пишет в эпически-ровной манере, без формальных

ухищрений, с грустной мудростью, но и без морализаторства.

Солдат возвращается с войны, хоронит жену, но спустя годы

в доме, где работает консьержем, встречает свою подругу

довоенной юности («Поезд»). Молодая учительница,

встретившая в дальнем поезде мужчину, чем-то запавшего ей