17
Можно сказать, что Элис Манро – это очень
«канадская писательница», так как одна из основных черт её
прозы – ярко выдержанная региональная направленность.
Сюжеты всех её рассказов разворачиваются в маленьких
городках провинции Онтарио, где герои рождаются, живут и
умирают, не покидая родных мест. Так как действие
происходит в глубинке, тема природы и связи с землёй как
местом обитания так или иначе присутствует в прозе Манро,
придавая рассказам типично канадский колорит.
Элис
Манро
приобрела
репутацию
непревзойденного рассказчика о житейских проблемах и
чувствах самых обычных людей, ничем, на первый взгляд, не
выдающихся и не стремящихся ни к чему героическому. Она
настолько тонко и филигранно передаёт малейшие нюансы
человеческих переживаний, что мир этих маленьких людей
предстаёт исполненным высокого человеческого достоинства
и жизненного смысла. Сама писательница в интервью не раз
подчёркивала, что по духу и мировосприятию ей ближе XIX
век, когда жизнь и ценностные ориентиры не столь быстро
менялись и обладали стабильностью.
Манро рассказывает на первый взгляд простые и
типичные истории из жизни. Ей нравится охватывать
большие промежутки времени, показывая житейские
перипетии в их длительном развитии. В сюжетах её, на
первый взгляд, нет ничего необыкновенного. Но всякий раз из
обычных будничных событий вырастают непростые
столкновения характеров, причудливые повороты судеб.
Манро пишет в эпически-ровной манере, без формальных
ухищрений, с грустной мудростью, но и без морализаторства.
Солдат возвращается с войны, хоронит жену, но спустя годы
в доме, где работает консьержем, встречает свою подругу
довоенной юности («Поезд»). Молодая учительница,
встретившая в дальнем поезде мужчину, чем-то запавшего ей