51
мифов
,
единой
социокультурной
и
политико
-
культурной
системой
если
хотите
–
с общенациональной миссией
.
Если
согласиться
с
такой
трактовкой
,
то
нация
–
это
совокупность
всех
граждан
,
независимо
от
этнической
,
конфессиональной
,
социальной и иной принадлежности
.
В
этом плане
необходимо
осознать
,
что
Россия
не
есть
некий
искусственно
собранный
аморфный
конгломерат
территорий
,
регионов
,
народов
,
этносов
,
культур
,
языков
и
т
.
д
.
Она
является
единым
нерасчленимым
организмом
,
сформировавшимся
в
течение
нескольких
веков
и
не
подлежащим искусственному расчленению
.
Нельзя
не
признать
тот факт
,
что
почти
все
аспекты
и
стороны
жизни
подавляющего
большинства
народов
России
к
настоящему
времени
подверглись
глубокой
трансформации
на
путях
секуляризации
и
модернизации
.
Они
глубоко
затронули
не
только
социальные
,
экономические
и
политические
структуры
,
но
и
сам
образ жизни
,
систему
ценностей
,
ориентаций
и
установок
,
подорвали
или
совсем
разрушили
традиционные
институты
регулирования
повседневной
жизни
людей
.
К
началу
XXI
в
.
многосторонние
связи
,
интегрально
пронизывающие
экономические
,
культурные
,
образовательные
,
духовные
,
политические
и
иные
реальности
,
стали
фактом
жизни
всех
без
исключения
республик
и
регионов
России
,
необходимым
фактором
их
существования
,
который
не
может
быть
ни
отменен
,
ни
проигнорирован
,
не
задевая
и
не
подрывая жизненных
интересов
всех населяющих
ее народов
.
Русская
культура
,
русский
язык
,
через
которые
многие
российские
народы
вошли
в
мировую
цивилизацию
,
в
тандеме
являются
ключевым
стержнем
,
скрепляющим их
в
единое целое
.
В
.
С
.
Соловьев
не
без
оснований
подчеркивал
,
что
все
хорошее
в
России
основано
на
забвении
национального
эгоизма
.
Это
,
говорил
он
, «
и
русское
государство
,
зачатое
варягами и
оплодотворенное
татарами
,
и
русское
благочестие
,
воспринятое
от
греков
,
и
заимствованное
с
Запада
просвещение
,
без
которого
не
было
бы
русской
литературы
».
В
данном
контексте
Ч
.
Айтматов
,
Ф
.
Искандер
,
Р
.
Гамзатов
,
Б
.