50
составляющей
российских
народов
и
переходе
к
,
так
сказать
,
кристально чистой
«
русскости
».
С
учетом
этих
реалий
в
России
необходимо
,
как
справедливо
отмечал
В
.
Мартьянов
,
неукоснительно
поддерживать
иерархию
идентичностей
,
в
которой
«
по
определению
,
на
политический
статус
может
претендовать
лишь
гражданская
идентичность
человека
,
являющаяся
приоритетной
перед
всеми
прочими
его
идентичностями
,
в
том
числе
и
этнической
» [
Мартьянов
2006: 103;
см
.
также
:
Мартьянов
2017: 399-404].
Значимость
такой
постановки
вопроса
особенно
очевидна
с
учетом
того
,
что
у
российских
народов
значительно
больше
объединяющих
,
нежели
разъединяющих
начал
и
интересов
.
Поэтому
главная
задача
,
стоящая
перед
всеми
народами
,
институтами
гражданского
общества
,
органами
государственной
власти
,
политическими
партиями
,
одним
словом
,
перед
всем
обществом
–
формирование
общероссийской
гражданской
политической
идентичности
.
В
этом
вопросе
нельзя
не
согласиться
с
Мартьяновым
,
по
мнению
которого
в
настоящее
время
Россия
нуждается
,
прежде
всего
,
в
«
гражданской
национализации
государства
», «
в
деполигизации
и
‘
разгосударствлении
’»
этнической
идентичности
путем
ее
отнесения
к
«
культурному
,
языковому
,
историческому
и
прочим
внеполитическим
пространствам
...,
выведения
этнического
за
пределы
политического
и
правового
пространств
»,
поскольку
«
этнизация
политики
и
права
провоцирует
реальные
политико
-
правовые
конфликты
,
так
как
этнонационализм
как
теоретический
язык
политики
априори
конфликтен
с
реальностью
современных
наций
-
государств
» [
Мартьянов
2006: 103].
Поэтому
этническая
и
религиозная
принадлежность
,
равно
как
создание
разного
рода
общественных
организаций
по
этническим
,
конфессиональным
и
иным
признакам
должно
стать
не
политическим
,
а
общественным
делом
граждан
.
Гражданская
или
политическая
идентичность
может
быть
связана
только
с
нацией
-
государством
и
с
комплексом
общенациональных
идеалов
,
символов
,