Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 28 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 28 Next Page
Page Background

5. Нарушения прав в сфере ЖКХ

Нарушения прав в сфере ЖКХ происходят по

двум направлениям:

- при предоставлении жилищных услуг;

- при предоставлении коммунальных услуг.

Распознать нарушения при предоставлении коммунальных услуг проще: в законе чет-

ко прописан их перечень, порядок начисления платы за них и требования к качеству.

С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и

услуг, плата за них утверждаются собственниками на общем собрании. Предлагает

этот перечень управляющая компания. Если на самом собрании собственники понима-

ют, что их не устраивают расценки или объем работ, который предлагает управляю-

щая компания, не нужно торопиться подписывать с ней договор. Лучше потратить

время на то, чтобы изучить предложения других управляющих организаций и выбрать

в итоге более достойную. Нарушение прав при предоставлении жилищных услуг воз-

никает в случае, если собственники договорились с компанией о перечне услуг, работ,

сроках и порядке их проведения, размере оплаты, а она свои обязательства не испол-

няет либо требует то, что не отражено в договоре.

Что делать, если есть подозрения, что нарушаются потребительские права?

Итак, собственник подозревает, что его права нарушены. Куда ему обратиться? В пер-

вую очередь в совет многоквартирного дома. Члены совета дома, как правило, являют-

ся собственниками, разбирающимися в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Они в состоянии объяснить, действительно ли имеет место нарушение прав или про-

сто возникло недопонимание тех или иных моментов. Если же в совете дома не смог-

ли дать вам четкий ответ (или уверяют, что никаких нарушений нет, а вы в этом со-

мневаетесь), обратитесь за разъяснениями в ту организацию, которая и предоставляет

вам жилищные или коммунальные услуги: ТСЖ, управляющую компанию, ресурсо-

снабжающую организацию. Чтобы сократить время ожидания ответа, можно просто

позвонить по телефону. Но при этом не теряйте критичности: да, в этих организациях

работают люди, которые хорошо разбираются в сфере ЖКХ и могут дать вам грамот-

ную консультацию. С другой стороны, независимым консультантом их не назовешь,

поскольку компания вряд ли захочет сразу признать свою ошибку. Бывает, что сотруд-

ники компаний по телефону начинают просто хамить. В таком случае лучше всего по-

ложить трубку и лично принести жалобу или письменный запрос с интересующим

вопросом в ТСЖ, УК.

Заявление/претензию следует грамотно подготовить: указать конкретные требования и

основания для их заявления. Помочь в этом могут сотрудники регионального центра

общественного контроля в сфере ЖКХ (например, комитет по защите прав потребите-

лей, общественные организации потребителей услуг ЖКХ и т. п.). Данные организа-

ции созданы практически в каждом субъекте РФ. Их основная задача — консультиро-