вание, разъяснение действующего законодательства. Также они могут помочь в со-
ставлении заявлений, претензий в организации, предоставляющие услуги, жалоб в
контролирующие органы. Положительная сторона обращений в общественные орга-
низации заключается в том, что потребитель получает квалифицированную консульта-
цию по возникшей проблеме, реальную помощь в досудебном, а иногда и в судебном
порядке урегулирования спора. Еще одним из вариантов «поиска истины» может стать
обращение в юридические фирмы. Правда, здесь уже за помощь юристов придется
платить. Не забывайте: сфера ЖКХ довольно специфична, далеко не все обладатели
юридических дипломов могут назвать себя специалистами в ней. Поэтому лучше все-
го искать юриста по рекомендациям. В любом случае, где бы вы ни получали консуль-
тацию, просите, чтобы вам объяснили не только то, правы вы или нет, но и озвучили
правовые нормы, на которые вы можете сослаться, отстаивая свои права перед комму-
нальщиками. В нашей стране существуют и государственные, и муниципальные орга-
ны, которые занимаются контролем и надзором в сфере ЖКХ. Но к ним лучше обра-
щаться, имея хотя бы базовое понимание ситуации и сути нарушения.