развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие.
Основа межнационального согласия – равноправие народов, не
зависящее от их численности и особенностей культуры. В такой
период особенно важно не только своевременное политико-правовое
обеспечение, но и духовно-нравственное сопровождение настоящего
процесса [1, с. 7]. Возможности общедоступных библиотек при этом
используются явно недостаточно.
Усиление прагматических аспектов культуры стимулирует
интерес к формированию инструментария, влияющего на развитие
общества. В этом плане социокультурные институты, к коим и
относятся общедоступные библиотеки, способны взять на себя
инициирующую роль в решении проблем культурного многообразия,
проецирующихся, прежде всего, на культуру межнационального
взаимодействия.
Как уже было сказано, в настоящий момент тема
межнационального взаимодействия в условиях культурного
многообразия стала одной из ведущих в общественных, политических
и
академических
кругах.
Проблему
межнационального
взаимодействия изучают множество общественных наук: этнология,
психология, философия, культурология, педагогика и др. Каждая
общественная наука рассматривает проблему под своим углом зрения,
в рамках своего предмета. В теоретико-практическом плане тема
межнационального взаимодействия изучена педагогикой.
Несмотря на значительное количество исследований, а также
источников по теме культуры межнационального взаимодействия,
необходимо отметить, что в библиотековедении данная проблема
недостаточно освещена. В отечественном библиотековедении для
изучения различных аспектов деятельности общедоступных
библиотек в условиях культурного многообразия, на наш взгляд,
особое значение приобретают работы, посвященные библиотечному
обслуживанию полиэтнического населения.
В рамках данной тематики необходимо отметить труды В. С.
Крейденко, Л. Д. Данильянц, Н. Е. Добрыниной, А. С. Асватурова, Н.
П. Игумновой и др. Осмыслению проблем этнокультурной
деятельности российских библиотек, а также зарубежного опыта по
библиотечному обслуживанию мультикультурного населения
посвящены работы теоретиков и практиков – О. Н. Астафьевой, Л. Н.
Арифуловой, И. И. Ганицкой, Е. В. Никоноровой, Г. А. Райковой, И.
В. Чадновой и др. Вопросы теоретического и практического