Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 34 Next Page
Page Background

развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие.

Основа межнационального согласия – равноправие народов, не

зависящее от их численности и особенностей культуры. В такой

период особенно важно не только своевременное политико-правовое

обеспечение, но и духовно-нравственное сопровождение настоящего

процесса [1, с. 7]. Возможности общедоступных библиотек при этом

используются явно недостаточно.

Усиление прагматических аспектов культуры стимулирует

интерес к формированию инструментария, влияющего на развитие

общества. В этом плане социокультурные институты, к коим и

относятся общедоступные библиотеки, способны взять на себя

инициирующую роль в решении проблем культурного многообразия,

проецирующихся, прежде всего, на культуру межнационального

взаимодействия.

Как уже было сказано, в настоящий момент тема

межнационального взаимодействия в условиях культурного

многообразия стала одной из ведущих в общественных, политических

и

академических

кругах.

Проблему

межнационального

взаимодействия изучают множество общественных наук: этнология,

психология, философия, культурология, педагогика и др. Каждая

общественная наука рассматривает проблему под своим углом зрения,

в рамках своего предмета. В теоретико-практическом плане тема

межнационального взаимодействия изучена педагогикой.

Несмотря на значительное количество исследований, а также

источников по теме культуры межнационального взаимодействия,

необходимо отметить, что в библиотековедении данная проблема

недостаточно освещена. В отечественном библиотековедении для

изучения различных аспектов деятельности общедоступных

библиотек в условиях культурного многообразия, на наш взгляд,

особое значение приобретают работы, посвященные библиотечному

обслуживанию полиэтнического населения.

В рамках данной тематики необходимо отметить труды В. С.

Крейденко, Л. Д. Данильянц, Н. Е. Добрыниной, А. С. Асватурова, Н.

П. Игумновой и др. Осмыслению проблем этнокультурной

деятельности российских библиотек, а также зарубежного опыта по

библиотечному обслуживанию мультикультурного населения

посвящены работы теоретиков и практиков – О. Н. Астафьевой, Л. Н.

Арифуловой, И. И. Ганицкой, Е. В. Никоноровой, Г. А. Райковой, И.

В. Чадновой и др. Вопросы теоретического и практического