Previous Page  13 / 38 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 38 Next Page
Page Background

11

хранится

довольно

много

марин

XVIII

века

,

написанных

голландскими

и

английскими

художниками

,

приобретенных

специально для Голландского дома

.

Для

Шереметева

Голландский

домик

был

олицетворением

Голландии

,

в

которую

можно

было

попасть

не

по

волнам

Балтики

,

а

по

глади

Большого

кусковского

пруда

.

Это

было

предместье

Амстердама

или

Утрехта

,

чудом

перенесенное

в

Подмосковье

.

Полнота

иллюзии

довершалась

пейзажем

,

открывавшимся

из

окон

и

выглядевшим

действительно

по

-

голландски

.

Интерьер Голландского домика

В

кусковском

Голландском

домике

очаг

разгорался

и

котел

закипал

в

те

редкие

дни

,

когда Шереметев

давал

здесь

званый

обед

.

За

массивным

столом

,

уставленным

серебром

с

фамильными

гербами

,

а

посудой

из

олова

и

глины

,

угощая

гостей

незатейливыми

блюдами

,

граф

Петр

Борисович Шереметев

,

образцовый

дворянин

«

дщери

Петровой

»,

представлял

себя

привыкшим

к

простоте

участником

героических

походов Петровской

эпохи

.

Теперь же

он

делал

все

,

дабы

с блеском

его богатства

соединилось

сияние былой отцовской

славы

.

По

выходе

из

дома

мы

оказываемся

в

створе

диагональной

аллеи

,

ведущей

к

Эрмитажу

.

Здание

построено

в

1765-1767

годах

.

Слово

«

армитаж

»,

или

,

правильнее

,

«

эрмитаж

»,

происходит

от

французского

«

эрмит

» –

отшельник

.

Эрмитаж

обитель

отшельника

,

место

уединения

.

В

регулярных

парках

эрмитажи появились

еще при Петре

I,

но

повсеместной

модой

они

становятся

с

распространением

в

эпоху

просвещения

идеала

не

испорченного

светской

жизнью

, «

естественного

»

человека

.

Нужно

было

«

уйти

от

света

»,

в

тоже

время

оставаясь

у

него

на

виду

.

Для

такого

«

уединения

»

и

строился

в Кускове Эрмитаж

изящный

двухэтажный

павильон

с

круглыми

выступами

– «

фонариками

» –

по

сторонам

света

.

Пожалуй

,

ни

один

павильон

не

служит

с

такой

беспредельной

полнотой

парку

,

как

он

.

Эрмитаж

замыкает

перспективу

восьми

аллей

,

и

для

них

он

является

великолепным

архитектурным

украшением

.

Все

восемь

лучей

,

устремленных

на

Эрмитаж

,

соединены

дорожками

,

образующими

в

плане

большой

ромб

.

Со

стороны

продольных

аллей

Эрмитаж

имеет

вертикальные

пропорции

.

Со

стороны

поперечных

аллей

он

кажется

вытянутым

в

ширину

.

Двери

,

расположенные

на

всех

четырех

фасадах

,

застеклены

.

Наполненность

воздухом

,

пронизанность

светом охватывают

вошедшего

в Эрмитаж

.