Previous Page  17 / 38 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 38 Next Page
Page Background

15

Архангельское

3

сентября

1780

года

молодой

русский

вельможа

Николай

Алексеевич

Голицын

,

живший

уже

несколько

месяцев

в

Париже

,

раскрыл

,

как

обычно

,

свой

дорожный

журнал

,

чтобы

сделать

запись

расходов

за

день

.

Среди

малозначительных

фраз

«

за

букет

»,

«

извозчику

», «

проиграно

в

карты

»,

часто

повторявшихся

на

этих

страницах

,

в

тот

вечер

появилась

запись

: «

За

план Архангельского

архитектору Герну

– 1200

рублей

».

Сохранился

и

план

с датой и подписью

архитектора

.

Это был

проект

нового

большого

дворца

,

который

Н

.

А

.

Голицын

решил

построить

в

своей

подмосковной

вотчине

взамен

уже

ветхого

деревянного

дома

,

поставленного

еще

в

30-

х

годах

XVIII

века

его

дедом

Дмитрием

Михайловичем

Голицыным

.

Молодой

князь

впервые

увидел

Архангельское

в

1773

году

,

вскоре

после

возвращения

из

своего

первого

заграничного

путешествия

.

Поездки

по

европейским

столицам

,

впечатления

от

блестящих

загородных

ансамблей Франции

,

дворцов

и

садов

Италии

и

Германии

,

возможно

,

натолкнули

его

на

мысль

выстроить

и

для

себя

большую

парадную

резиденцию

в

Подмосковье

,

где

уже

гремела

слава

Кускова

,

строились

прославленные

усадебные

комплексы

в

Горенках

,

Михайловском

,

Введенском

и

в

других

имениях

.

Красотой

расположения и

богатством

видов Архангельское

,

пожалуй

,

превосходило

многие из них

.

Архангельское

,

расположенное

на

высоком

берегу

Москвы

-

реки

в

двадцати

километрах

северо

-

западнее

столицы

,

занимает

совершенно

исключительное

место

среди

многочисленных

подмосковных

усадеб

.

Здесь

садово

-

парковое

искусство

сочетается

с

превосходной

архитектурой

и

искусным

декоративным

оформлением

внутренних

помещений

.

Высокая

въездная

арка

ворот

с

ажурной

чугунной

решеткой

ведет

к

парадному

двору

,

внутри

которого

возвышается

большой

дворец

.

С

двух

сторон

к

нему примыкают

колоннады

,

заканчивающиеся

флигелями

.

Просторный

двор

,

зелень

вековых

деревьев

,

стройные

белокаменные

колонны

,

спокойная желто

-

золотистая

окраска

дворца

и

флигелей

производят

впечатление

торжественности

и

строгости

.

Дворец

был

построен

по

проекту

французского

архитектора

Шарля

де

Герна

в

1780-1790

годах

.

Композиция

дворца

довольно

проста

прямоугольное

двухэтажное

здание

,

крытое

железом

на

четыре

ската

.

В

центральной

части

над

крышей

высится

бельведер

.

Обилие

застекленных

дверей

и

окон

свидетельствуют

о

том

,

что

это

летний

дворец

.

Характерной

особенностью

архитектуры

дворца

является

наличие

многочисленных

колонн

.

Они

имеются

на

всех

фасадах

,

придавая

достаточно

монументальному

зданию

легкость

и

изящество

.

В

центре

главного

и

боковых

фасадов

четыре

римско

-

ионические

колонны

образуют

портики

.

Колоннады

из

четырнадцати

пар

тосканских

колонн

организуют переходы от

северного фасада дома

к флигелям

.

Украшением

дома

являются

четко

выделяющиеся

на

золотистой

глади

стен

белые

наличники

и

пояс

,

подчеркивающий

деление

его

на

два

этажа

.

Таким

мы

видим

дворец

сегодня

.

Но немало

событий

выпало на

его долю

за двухсотлетнюю историю

.