Previous Page  14 / 38 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 38 Next Page
Page Background

12

Эрмитаж

в Кусково

В

Эрмитаже

не

было

лестницы

:

на

второй

этаж

,

в

зал

,

попадали

с

помощью

подъемной

«

банкетки

».

В

центре

зала

стоял

круглый

стол

.

В

середине

стола

и

под

тарелками

шестнадцати

гостей

находились

подъемные

устройства

.

Блюда

не

разносились

лакеями

,

а

,

сервированные

в первом

этаже

,

подавались наверх по

сигналу

.

Весной

1731

года Шереметев

приказал

разобрать

старую

деревянную

Оранжерею

в

глубине партера

ее место

должна

была

занять

новая

,

каменная

.

Оранжерея

стала

лебединой

песней

крепостного

мастера

Шереметева

,

архитектора

Федора

Аргунова

,

вложившего

в

проект

все

знания и

весь

талант

выдающегося

зодчего русского барокко

.

Оранжерея

,

сверкающая

на

солнце

стеклом

своих

стен

,

при

приближении

становится

еще

более

значительной

.

Совсем

близко

перед

нами

,

на

оси

партера

,

взлетает

колонна

из

серого мрамора

,

увенчанная

статуей Минервы

.

Посредине

новой Оранжереи Федор Аргунов

поместил

«

воксал

» —

восьмигранный

,

в

два

яруса

павильон

,

увенчанный

,

будто

короной

,

балюстрадой

с

декоративными

вазами

.

К

началу

60-

х

годов

XVIII

века

моды

изменились

.

Теперь фижмы

дам

занимали

так много места

,

что например

,

в Голландский

домик

в платье

с

фижмами

можно

было

протиснуться

только

боком

.

Поэтому

в

центральный

павильон

Оранжереи

вели

огромные

застекленные

двери

.

Обширные

арочные

окна

над

дверьми

служили

«

вторым

светом

».

Вопреки

названию

они

были

нужны

не

столько

для

освещения

,

сколько

для

того

,

чтобы

подчеркивать

высоту

,

торжественность

и

великолепие

парадных

помещений

.

Большая

каменная оранжерея

в Кусково

Между

ярусами

дверей

и

ярусом

окон

Аргунов

подвесил

на

мощных

консолях