Previous Page  20 / 38 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 38 Next Page
Page Background

18

А

.

Н

.

Бенуа

,

К

.

А

.

Коровин

,

К

.

Е

.

Маковский

,

однако

основная

масса

гостей

это

русские

и

иностранные

аристократы

.

Осознавая

значение Архангельского

в

истории

России

,

еще

31

мая

1900

года

княгиня

Зинаида

Николаевна Юсупова

и

ее

супруг

составили

завещание

,

согласно

которому

: «...

в

случае

внезапного

прекращения

рода

все

наше

движимое

имущество

,

состоящее

в

коллекциях

предметов

изящных

искусств

,

редкостей

и

драгоценностей

,

собранных

нашими

предками

и

нами

...

завещаем

в

собственность

Государства

в

видах

сохранения

сих

коллекций

в

пределах

Империи

для

удовлетворения

эстетических

и

научных

потребностей

Отечества

...».

Через

несколько

месяцев

после

Октябрьской

революции

Архангельское

было

национализировано

,

а

с июня

1919

года открыто для широких масс

.

Дворцово-парковый ансамбль Архангельского

Одновременно

со

строительством

дворца

создавался

парк

.

Его

регулярную

часть

составили

две

террасы

,

выполненные

по

проекту итальянского

зодчего Джакомо Тромбаро

,

и

большой

партер

с

прилегающими

к

нему

боскетами

.

Современный

вид

террасы

приобрели

в

1829

году после

капитального

ремонта

,

произведенного

архитектором В

.

Г

.

Дрегаловым

.

От

южного

фасада

дворца

открывается

необычайно

красивая

панорама

.

Террасы

,

очерченные

ажурными

балюстрадами

с

многочисленными

беломраморными

скульптурами

,

спускаются

по

склону

к

уходящим

лесным

далям

.

В

парке

насчитывается

около

двухсот

мраморных

изваяний

преимущественно

работы

итальянских

мастеров

XVIII –

начала

XIX

века

,

среди

которых

есть

прекрасно

исполненные

копии

с

античных

оригиналов

.

Как

правило

,

это изображения

римских императоров

,

мифологических

героев

,

богов

.

С

верхней

террасы

особенно

ярко

виден

принцип

создания

ансамбля

с

регулярным

парком

.

Он

выражается

в

четком

осевом

построении

всего

комплекса

,

симметричном

расположении

газонов

и

аллей

,

размещении

скульптур

,

в

удивительной

гармонии

архитектурных

объемов

.

Центральная

аллея

являет

собой

главную

ось

симметрии

дворцово

-

паркового

ансамбля

.

Начинаясь

с Московской

дороги

,

она

«

проходит

»

через

парадный

двор

,

Овальный

зал

дворца

,

въездную

арку

ворот

и

«

выходит

»

на

центральную

аллею

верхней

террасы

.

Широкая

лестница

ведет

на

нижнюю

террасу

,

украшенную

по

обеим

сторонам

скульптурными

изображениями

.

Эта

терраса

вдвое

больше

верхней

и

более

живописна

.

Композиционным центром

ее

является фонтан

«

Амур

с дельфинами

»

итальянской

работы

.

Регулярный

парк

в Архангельском