Previous Page  21 / 38 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 38 Next Page
Page Background

19

Повсеместное

увлечение

пейзажными

парками

в

конце

XVIII

века

сказалось

и

в

Архангельском

.

Здесь

,

на

нижней

террасе

,

прямоугольные

зеленые

партеры

окружены

деревьями

и

кустами

,

тенистыми

аллеями

,

создающими

иллюзию

естественной

природы

.

Регулярную

часть

парка

окружили

густые

рощи

с

романтическими

названиями

«

Аполлонова

», «

Малиновая

», «

Магометова

»...

Террасы

и

партер

делят

парк

на

западную

и

восточную

части

.

Строгая

четкая

планировка

каждой

из

них

постепенно

переходит

в

свободный

пейзаж

прямые

аллеи

и

симметричные

газоны

сменяются

узкими

извилистыми

дорожками

и

уединенными

лужайками

.

Западная

часть

парка

особенно

богата

архитектурными

памятниками

.

Среди

них

своеобразный

ансамбль

составляют малый

дворец

«

Каприз

»

и

небольшой

павильон

«

Чайный

домик

» (

библиотека

).

Многочисленные

переделки Каприза

,

пожар

Библиотеки

,

уничтожение

старой

ограды

и

перемещение

на

другие

места

скульптуры

лишили

его

той

привлекательности

,

которой

он

славился

в

начале

XIX

века

.

И

все же

,

несмотря

на

большие

утраты

,

этот миниатюрный

ансамбль

сегодня

значительно оживляет

западную

часть парка

.

Замыкает

большую

аллею

с

запада

храм

-

памятник

Екатерине

II.

В

глубине

небольшого

павильона

с

четырехколонным

портиком

бронзовая

фигура

императрицы

в

виде

богини

правосудия Фемиды

,

выполненная

по модели

скульптора М

.

И

.

Козловского

.

На

стене

павильона

строки

из

поэмы

Торквато

Тассо

,

прославляющие

справедливость

и

могущество царицы

.

Храм

-

памятник Екатерине

II

За

храмом

-

памятником

через

дорогу

просматривается желто

-

белое

здание

театра

.

Его

проектировали

московский

архитектор О

.

И

.

Бове

.

Деревянное

двухэтажное

здание

,

крытое

по

длине

на

два

ската

,

образует

на

торцах

гладкие

фронтоны

.

Единственным

украшением

этого

выразительного

по

простоте

строения

являются

четыре

ионические

колонны

в

центре

фасада

.

Театр

служил

в

основном

для

хранения

и

показа

декораций

,

написанных

великим

итальянским

театральным

художником

Пьетро

ди

Готтардо

Гонзаго

(1751-1831).

Уже

прославленным

мастером

в

1792

году

Гонзаго

приехал

в

Россию

.

Декорации

,

созданные

его

кистью

,

украшали

лучшие

театры

Европы

.

Для

театра

в Архангельском

он

написал

10

смен