Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  29 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 158 Next Page
Page Background

Отличительной особенностью духовной жизни рус-

ского народа было благочестие, глубоко поражавшее ино-

странцев. В разные периоды это отмечали многие ино-

странные писатели.

Например, в 1523 году католик Альберт Кампензе

писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян:

"Они лучше нас (т. е. католиков) следуют учению еван-

гельскому... Причащаются весьма часто (почти всякий

раз, когда собираются в церковь)… В церквах не заметно

ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив то-

го, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с

искренним усердием…Обмануть друг друга почитается

у них ужасным, гнусным преступлением прелюбодеяние,

насилие весьма редки, противоестественные пороки со-

вершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохуль-

стве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бо-

га и святых Его".

Но особенно ярко и подробно описана благочести-

вая жизнь русского народа в ХVII веке в "Путешествии"

архидиакона Павла Алеппского.

О строгости соблюдения Великого поста на Руси ар-

хидиакон Павел Алеппский, посетивший Москву с Мака-

рием, патриархом Антиохийским, при патриархе Никоне,

писал следующее:

"В этот пост мы переносили с ним

большие мучения, подражая им против воли, особливо в

еде: мы не находили иной пищи, кроме размазни, похо-

жей на вареный горох и бобы, ибо в этот пост вообще со-

всем не едят масла. По этой причине мы испытывали

неописуемую муку... Как часто мы вздыхали и горевали

по кушаньям нашей родины и заклинали, чтоб никто

впредь (в Сирии) не жаловался на пост".

Историки свидетельствуют:

"На первой неделе Ве-

ликого поста шумная русская столица словно засыпала.

Никто без нужды не появлялся на улице. Магазины в пер-

вые три дня были закрыты. Все жители не производили

ни продажи, ни купли, но неопустительно присутство-

вали за богослужением, носили простую одежду. Все пи-

тейные заведения были закрыты вплоть до пасхальной

Отлич тельной ос бенностью духовной жизн русско

го народа было благочестие, глубоко

е

Например, в 1523 году католик Альберт Кампензе пи-

сал па е Клименту VII о вере и нравах московитян:

"О и

лучше нас (т. е. католик в) следуют учению евангель

скому... Причащаются весьма часто (почти всякий раз,

когда собираются в церковь)… В церквах не заметно ни-

чего неблагопристойног ил бесчинног , напротив тог ,

все, преклонив колена и простершись ниц, молятс с ис-

кренним усердием…Обмануть друг друга почитается у

них ужасным, гнусным

Но с бенно ярко и подробно писан благочестивая

жизнь русского народ в ХVII веке "Путешес вии" арх -

диакон Павла Алеппского.

О строг сти соблюдения Великог поста на Руси архи

д акон Павел Алеппский, посетивший Москву с Мак ри

ем, патриархом Антиохийским, при

хе

Историк свидетельствуют:

"На первой недел Велико

го п ста шумная русская столица словно засыпала. Ни-

кто без нужды не появл с на улице. Магазины в первые

три дня были закрыт . Все жители не производили н

продажи, н купли, но не пустительно присут твовали

з богослужением, носили простую одежду. Все питей