Отличительной особенностью духовной жизни рус-
ского народа было благочестие, глубоко поражавшее ино-
странцев. В разные периоды это отмечали многие ино-
странные писатели.
Например, в 1523 году католик Альберт Кампензе
писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян:
"Они лучше нас (т. е. католиков) следуют учению еван-
гельскому... Причащаются весьма часто (почти всякий
раз, когда собираются в церковь)… В церквах не заметно
ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив то-
го, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с
искренним усердием…Обмануть друг друга почитается
у них ужасным, гнусным преступлением прелюбодеяние,
насилие весьма редки, противоестественные пороки со-
вершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохуль-
стве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бо-
га и святых Его".
Но особенно ярко и подробно описана благочести-
вая жизнь русского народа в ХVII веке в "Путешествии"
архидиакона Павла Алеппского.
О строгости соблюдения Великого поста на Руси ар-
хидиакон Павел Алеппский, посетивший Москву с Мака-
рием, патриархом Антиохийским, при патриархе Никоне,
писал следующее:
"В этот пост мы переносили с ним
большие мучения, подражая им против воли, особливо в
еде: мы не находили иной пищи, кроме размазни, похо-
жей на вареный горох и бобы, ибо в этот пост вообще со-
всем не едят масла. По этой причине мы испытывали
неописуемую муку... Как часто мы вздыхали и горевали
по кушаньям нашей родины и заклинали, чтоб никто
впредь (в Сирии) не жаловался на пост".
Историки свидетельствуют:
"На первой неделе Ве-
ликого поста шумная русская столица словно засыпала.
Никто без нужды не появлялся на улице. Магазины в пер-
вые три дня были закрыты. Все жители не производили
ни продажи, ни купли, но неопустительно присутство-
вали за богослужением, носили простую одежду. Все пи-
тейные заведения были закрыты вплоть до пасхальной
Отлич тельной ос бенностью духовной жизн русско
го народа было благочестие, глубоко
е
Например, в 1523 году католик Альберт Кампензе пи-
сал па е Клименту VII о вере и нравах московитян:
"О и
лучше нас (т. е. католик в) следуют учению евангель
скому... Причащаются весьма часто (почти всякий раз,
когда собираются в церковь)… В церквах не заметно ни-
чего неблагопристойног ил бесчинног , напротив тог ,
все, преклонив колена и простершись ниц, молятс с ис-
кренним усердием…Обмануть друг друга почитается у
них ужасным, гнусным
Но с бенно ярко и подробно писан благочестивая
жизнь русского народ в ХVII веке "Путешес вии" арх -
диакон Павла Алеппского.
О строг сти соблюдения Великог поста на Руси архи
д акон Павел Алеппский, посетивший Москву с Мак ри
ем, патриархом Антиохийским, при
хе
Историк свидетельствуют:
"На первой недел Велико
го п ста шумная русская столица словно засыпала. Ни-
кто без нужды не появл с на улице. Магазины в первые
три дня были закрыт . Все жители не производили н
продажи, н купли, но не пустительно присут твовали
з богослужением, носили простую одежду. Все питей