Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  33 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 158 Next Page
Page Background

дившиеся под публичной епитимией не только не имели

права делать приношения в церковь, но и отлучались от

христианского общества. Церковные предписания запре-

щали духовному отцу входить в дома отлученных, при-

сутствовать с ними на пиршествах и даже оставаться с

ними в одном доме. Кроме того, на исповедь не допуска-

лись те из христиан, которые не давали своего согласия

отстать от греха. Но великого грешника, давшего обеща-

ние исправиться и обнаружившего покорность духовно-

му отцу и желание исполнять его советы и заповеди, по-

следний обязан был исповедовать. Были еще публичные

епитимии, так называемые сорокадневные. Этим епити-

миям подвергались христиане, которые долгие годы не

соблюдали поста и не были на исповеди. Публичным епи-

тимиям подвергались и лица инославного вероисповеда-

ния, перешедшие в Православие, или бывшие сектанты.

Так, архиепископ Новгородский Геннадий (ХV в.) прису-

дил к стоянию вне церкви жидовствующих, принесших

покаяние. Лица, занимавшиеся волшебством или имев-

шие суеверные привычки, не только отлучались от храма,

но и лишались права приношения. Разбой, убийство де-

тей, кулачные бои, незаконные сожительства, незакон-

ные браки (даже третий), развод, грехи против седьмой

заповеди, воровство и мятежи - все это наказывалось

публичной епитимией разной продолжительности. Кроме

того, публичное покаяние соединялось и с тайной епити-

мией, как то: пост, молитва, плач и коленопреклонение

до конца жизни. Случаи наложения публичной епитимии

были не редкостью, что неоднократно подтверждается и

иностранными писателями. Следует отметить, что пуб-

личная епитимия носила очень тяжелый характер. Греш-

ник обязан был ежедневно посещать храм и оставаться

за его дверями до окончания богослужения. Кроме того,

ему запрещалось причащаться Святых Таин до оконча-

ния епитимии, за исключением случая смертной опасно-

сти. Он лишался также антидора и святой просфоры.

Особое внимание уделялось принятию Святых Таин, к