Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  37 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 37 / 198 Next Page
Page Background

Несомненно, самым распространенным из иконографиче-

ских сюжетов Священного Писания, связанных с милосерд-

ным служением, следует назвать «Гостеприимство Авраамово».

В числе древнейших изображений - мозаики римского храма

Санта Мария Маджоре (432-440 гг.). Вплоть до появления зна-

менитой Рублевской Святой Троицы явление праотцу Аврааму

было представлено именно как «Гостеприимство».

Милосердное служение уже в Ветхом Завете рассматрива-

ется как дело богоугодное: по усердию руки твоей, сколько ты

дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой;

и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь

твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах

твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя

(Втор. 16:10, 11).

Милосердие рассматривается как дело богоугодное, причем

как одно из условий искупления грехов: искупи грехи твои

правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем

может продлиться мир твой (Дан. 4:24). Напомним, что сказа-

но это было иноплеменнику - царю Навуходоносору. Обиды,

причиняемые слабому и бедному, рассматривались как бого-

хульство:

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий

же Его благотворит нуждающемуся

(Прит. 14:31).

Священное Писание Ветхого Завета говорит о различных