Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  38 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 38 / 198 Next Page
Page Background

видах благотворительности, и слова эти звучат сегодня как не-

посредственное руководство к действию:

Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в

одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог

твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми

руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку

твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нужда-

ется; дай ему, и когда будешь давать ему, не должно скор-

беть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог

твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться

твоими руками

(Втор. 15:7, 8, 10).

Следует отметить, что благотворительность не всегда была

ограничена кругом ближних (ср.: «

С иноземца взыскивай, а

что будет твое у брата твоего у брата твоего, прости»

-

Втор. 15:3). В пророческих речах и учительных книгах можно

найти слова о благотворительности в отношении врагов, слов-

но предваряющие учение Христова об истинной любви:

«Если

голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, на-

пой его водою…»

(Притч. 25:21). В числе видов благотворитель-

ности упоминаются: помощь бедному (Иов. 29:16; Лев. 25:35;

Втор. 15:7-11 и др.); долг накормить голодного (Тов. 1:17; Ис.

58:7) и напоить жаждущего (Притч. 25:21); одеть нагого (Тов.

1:17; Ис. 58:7); помочь больному и калеке (Иов. 29:12-13; 31:16

-17; Притч. 31:8); оказать гостеприимство бездомным, стран-

никам (2 Цар.17:27-29; Ис. 58:7); позаботиться об узниках (Ис.

58:6; 61:1). Добавим сюда еще одно важное (в том числе и для

сегодняшней действительности) установление

: Когда поселит-

ся пришлец в земле вашей, не притесняйте его: пришлец, по-

селившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш;

люби его, как себя

(Лев. 19:33, 34).

Обратим внимание на то, что Ветхий Завет говорит о тех

людях, кто нуждается в милосердии. Люди бедные, как это не-

редко бывает, стали таковыми вследствие своей греховной

жизни; премудрый Соломон таковых укоряет:

Доколе ты, ле-

нивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Не-

много поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки,

полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда

твоя, как разбойник

(Прит. 6:9-11).

Однако, бедность далеко не всегда есть следствие только

греховной жизни лентяя - вспомним праведного Иова! И тот

же премудрый восклицает:

Богатый и бедный встречаются