Информационная поддержка потребителей услуг мобильной связи - page 10

Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя)
технически сложных товаров (ТСТ) регулируются специальными
нормами.
Потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать
возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же
или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены,
если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его
передачи потребителю. При этом неважно, насколько существенными
были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя
подлежат удовлетворению, если:
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения
недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30
дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного
устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3
ст. 503 ГК РФ).
Таким образом, при обнаружении в ТСТ недостатков вам
необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и
обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. В
заявлении необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в
ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку
качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание!
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец
(изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13