времени поступления, содержании и отправителе рекламного послания.
Обращения в службу поддержки оформлялись заявками, об исполнении
которых впоследствии приходили отчеты. Другие два оператора
предложили подключить бесплатную услугу блокировки сообщений с
коротких номеров, но предоставить защиту от СМС-спама, поступающего
с шестизначных, федеральных или скрытых номеров, не смогли,
предложив как альтернативу полное отключение услуги СМС-сообщений.
Наконец, представитель четвертого оператора сказал, что абсолютно
ничем помочь не может.
Изощренные способы
Жаловаться в антимонопольный орган - дело достаточно
трудоемкое и долгое. Например, специалисты ФАС рекомендуют при
направлении заявления прикладывать к нему фотографию дисплея
телефона с текстом сообщения; детализированную выписку от оператора
связи, подтверждающую поступление СМС-сообщения, а также выражать
согласие на передачу персональных данных оператору мобильной связи
или третьим лицам - сторонам по отправке СМС-сообщений рекламного
характера.
Очевидно, в ситуации, когда на мобильный телефон ежедневно
поступают рекламные сообщения от новых отправителей, подготовка,
отправка и отслеживание материалов по каждому факту просто не имеют
смысла. Делать скриншот, ходить получать выписку, грамотно
составлять заявление - для многих граждан, полагаем, условия
невыполнимые.
Как заявляют сами сотрудники ведомства, "в связи с отсутствием у
антимонопольных органов полномочий на ведение оперативно-
разыскной деятельности и получение персональных данных о
владельцах телефонных номеров отправителей установить фактического