45
НА
ПУТЯХ
ФОРМИРОВАНИЯ
ЕДИНОЙ
РОССИЙСКОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
.
Если
этническая
идентичность
строится
на
«
мы
»,
или
«
наши
»,
отождествляемых
исключительно
со
«
своим
»
этносом
,
а
«
не мы
»
или
«
чужаки
» –
со
всеми
остальными
,
и
на
таком
разделении
строятся
соответствующие
идентичности
,
то можно
предположить
,
что
у
нас
в
стране множество
наций
и
,
соответственно
,
множество
национальных
идентичностей
–
русская
,
татарская
,
башкирская
,
бурятская
,
лезгинская
и
др
.,
при
определенной
трактовке
могут
противоречить
друг
другу
и
становиться
взаимоисключающими
.
Вместе
с
тем
,
в
идентичности
россиян
присутствует
значительный
элемент
амбивалентности
,
поскольку
представители
подавляющего
большинства
,
если
не
всех
народов
России
,
осознают
свою
идентичность
не
на
основе
одного
лишь
критерия
этнической
принадлежности
.
К
примеру
,
у
народов
Северного
Кавказа
,
возможно
,
и
у
народов
национальных
республик
других
регионов
,
обнаруживаются
несколько
уровней
идентичности
:
этнический
,
республиканский
и
общероссийский
–
гражданский
или
политический
.
Под
этнической
идентичностью
понимается
осознание
человеком
своей
принадлежности
к
определенному
этносу
,
скажем
,
аварцам
,
лезгинам
,
татарам
,
башкирам
и
т
.
д
.
Ее
составляющие
для
данного
этноса
–
это
язык
,
территория
,
мифы
,
легенды
,
предания
,
культура
,
традиции
,
обычаи
,
святыни
,
герои
,
мученики
,
стереотипы
поведения
и
т
.
д
.
Вместе
с
тем
,
в
силу
целого
комплекса
известных
факторов
формируется
второй
более
высокий
–
республиканский
уровень
идентичности
представителей
народов
соответствующей
республики
,
воспринимаемой
как
единое
социокультурное
,
политико
-
культурное
,
экономическое пространство
.
Ключевое
значение
с
рассматриваемой
точки
зрения
имеет
третий
,
высший
уровень
общероссийской
идентичности
.
Как
отмечается
в
Информационно
-
аналитическом
докладе
«
Российское
общество
в
2017-
ом
:
социальное
самочувствие
,
тревоги
,
надежды
на