Background Image
Previous Page  16 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 20 Next Page
Page Background

большой драдедамовый платок...накрыла им свою голову и лицо и легла на

кровать."

И в эпилоге:

"

На ней был ее бедный , старый бурнус и зеленый

платок."

Пономарева Г. Б. Достоевский : Я занимаюсь этой тайной

[Текст] / Г. Б. Пономарева. - Москва : Академкнига, 2001. - 304 с.

"Тихая Соня" - сильный противник

Раскольникову, хотя он ищет в ней

союзницу, приемлющую его теорию. Ведь

ее путь, по его словам, путь "великой

грешницы, загубившей жизнь свою", где

"позор.. рядом с другими совмещаются".

Но Соня - неумолимый приговор ему.

Жертва Сони действительно граничит с

самопогублением,

"ненасытность

страдания" выражает в ее судьбе тоже предел, как и у

Раскольникова, но он прямо противоположен самостному

утверждению. В нетеоретизирующей, кроткой и бессловесной Соне

выскажется, может быть, самый сильный, абсолютно не

принимающий его теорию оппонент.

"И не деньги, главное, нужны мне

были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое. Мне

другое надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или

человек? Смогу ли я переступить или не смогу?...Тварь ли я дрожащая

или право имею...

-

Убивать? Убивать-то

право имеете? - всплеснула

руками Соня."

И когда он пытается в свое теоретическое решение -

"сломать все" - внести гуманный смысл:

"Лужину ли жить и делать

мерзости или умирать Катерине Ивановне?"

- ответ Сони - один из

самых сильных ударов по теоретической и жизненной позиции

Раскольникова

("А ведь ты права, Соня").

Чтение "убийцей и блудницей Евангелия о воскресении

Лазаря - момент, который наводит на возможное будущее для

Раскольникова.