большой драдедамовый платок...накрыла им свою голову и лицо и легла на
кровать."
И в эпилоге:
"
На ней был ее бедный , старый бурнус и зеленый
платок."
Пономарева Г. Б. Достоевский : Я занимаюсь этой тайной
[Текст] / Г. Б. Пономарева. - Москва : Академкнига, 2001. - 304 с.
"Тихая Соня" - сильный противник
Раскольникову, хотя он ищет в ней
союзницу, приемлющую его теорию. Ведь
ее путь, по его словам, путь "великой
грешницы, загубившей жизнь свою", где
"позор.. рядом с другими совмещаются".
Но Соня - неумолимый приговор ему.
Жертва Сони действительно граничит с
самопогублением,
"ненасытность
страдания" выражает в ее судьбе тоже предел, как и у
Раскольникова, но он прямо противоположен самостному
утверждению. В нетеоретизирующей, кроткой и бессловесной Соне
выскажется, может быть, самый сильный, абсолютно не
принимающий его теорию оппонент.
"И не деньги, главное, нужны мне
были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое. Мне
другое надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или
человек? Смогу ли я переступить или не смогу?...Тварь ли я дрожащая
или право имею...
-
Убивать? Убивать-то
право имеете? - всплеснула
руками Соня."
И когда он пытается в свое теоретическое решение -
"сломать все" - внести гуманный смысл:
"Лужину ли жить и делать
мерзости или умирать Катерине Ивановне?"
- ответ Сони - один из
самых сильных ударов по теоретической и жизненной позиции
Раскольникова
("А ведь ты права, Соня").
Чтение "убийцей и блудницей Евангелия о воскресении
Лазаря - момент, который наводит на возможное будущее для
Раскольникова.