Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  15 / 59 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 59 Next Page
Page Background

13

впечатляющих

результатов

:

вместо

замкнутых

локальных

общностей

,

пестрых

по

этнокультурному

составу

,

к

XIX

в

.

на

Западе

рождается

гражданское

общество

с

высоким

уровнем

идентичности

,

нацеленное

на

создание

промышленных

производству

на

научно

-

технический

прогресс

,

поддерживающее

колонизаторскую

политику

и

т

.

п

.

Здесь

также

формируются

национальные

культуры

гомогенные

,

агрессивные

,

претендующие

на

общечеловеческую

универсальность

,

что поначалу олицетворялось

с их монолитностью

.

На

второй фазе

своего

развития

(XIX -

первая

половина

XX

в

.)

национальные

культуры

приобретают

зрелый

характер

.

В

это

время

западные

науки

создают

теорию

наций

и

национального

развития

,

которая

особое

внимание

уделяла

политике

модернизации

,

т

.

е

.

выверенному

по

европейским

образцам

транзиту

культуры

от

традиционного

к

современному

состоянию

.

На

этой

фазе

стали

очевидными

непредвиденные

сложности

в

культурно

-

национальном

строительстве

на

севере Американского

континента

.

Переселенцы

из

Европы

(

англосаксы

,

французы

),

а

также

их

потомки

пытались

включить

индейцев

в

свою

культурную

среду

как

рабов

.

Несмирившиеся

индейцы

по

ходу

конфликта

оказались

на

грани

исчезновения

;

как

бесправные

сообщества

они

и

ныне

принуждены

жить

в

резервациях

.

Рабами

становились

негры

,

которых

завозили

с

территории Африки

.

Об

этих фактах

западные философы

не

склонны

теоретизировать

,

но

именно

они

отражали

подлинные

,

а

не

равноправные

гражданские

отношения между

европейскими

нациями

и

народами

других

континентов

.

На

севере

Америки

европейская

модель

нациестроительства

не

могла

сработать

как

«

плавильный

котел

»,

ибо

в

Старом

Свете

она

создавалась

в

ходе

интеграции

народов

со

сходными

расовыми

и

культурно

-

религиозными

корнями

,

не будучи

рассчитанной на мигрантов извне

.

На

второй

фазе

европейские

культуры

c

тановятся

мировыми

лидерами

общественного

развития

,

чему

способствовали

их

динамизм

,

научно

-

технические

достижения

,

ресурсы

колоний

.

Некоторые

государства

не

-

западных

цивилизаций

(

Россия

,

Япония

,