Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  19 / 59 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 59 Next Page
Page Background

17

уменьшается

).

Среди

американских

граждан

есть

и

потомки

народов

других

стран

Европы

,

включая

Россию

.

В

структуре

населения

отчетливо

представлены

афро

-

американцы

,

евреи

,

выходцы

из

арабо

-

мусульманского

мира

,

полинезийцы

и

др

.

В

условиях

глобализма

численно

возрастают

диаспоры

азиатских

народов

(

китайцев

,

японцев

и

др

.),

а

также

динамично

увеличивается

доля

латиноамериканцев

.

Но

проблема

состоит

не

только

в

пестроте

этнорасовых

сегментов

общества

.

Начало

миллениума

совпало

с

серьезными

расколами

американских

граждан по

таким параметрам

,

как

их

социокультурные

позиции

,

политические

взгляды

,

приверженность

традициям

или

инновациям

(

в

этом

случае

разделение

идет

по

месту

жительства

:

крупные

города

/

провинция

)

и

др

.

Все

это

говорит

о

препятствиях

в

ходе

консолидации произвольно

сконструированного

конгломерата из

мозаичных

этнорасовых

субстратов и

некоренных

диаспор

.

К

тому же

государство

начинает

тяготиться

национальными

функциями

,

открыто

переходя

на

службу

глобальной

олигархии

и

корпоративным

группам

.

Цивилизационный

анализ

позволяет

вскрыть

неодинаковые

последствия

внедрения

на

американском

материке

европейской

интегративной

модели

.

Если

в

США

она

не

способствовала

формированию

нации

,

то

в

Латинской

Америке

,

укореняемая

усилиями

испанцев

и

португальцев

,

эта

модель

развивалась

в

более

конструктивном

ключе

,

вела

к

иным

результатам

.

В

свое

время

испанцам

и

португальцам

удалось

почти

мирно

(

в

сравнении

с

англичанами

)

осуществить

аккультурацию

индейцев

.

Хотя

и

насильственно

,

в

формах

колониального

рабства

аборигенам

были

навязаны

чужие

языки

,

католическая

вера

,

элементы

европейской

культуры

.

В

итоге

на

этой

части

Америки

,

которая

давно

освободилась

от

колониального

статуса

,

более

4

столетий

действует

в

спонтанном

режиме

и

в

умеренном

темпе

оригинальный

межкультурный

синтез

,

развивая

латиноамериканскую

цивилизацию

.

На

самобытный

характер

этих

процессов

обращали

внимание

в

XX

в

.

такие

авторитеты цивилизационной

теории

,

как О

.

Шпенглер и А

.

Дж

.