17
уменьшается
).
Среди
американских
граждан
есть
и
потомки
народов
других
стран
Европы
,
включая
Россию
.
В
структуре
населения
отчетливо
представлены
афро
-
американцы
,
евреи
,
выходцы
из
арабо
-
мусульманского
мира
,
полинезийцы
и
др
.
В
условиях
глобализма
численно
возрастают
диаспоры
азиатских
народов
(
китайцев
,
японцев
и
др
.),
а
также
динамично
увеличивается
доля
латиноамериканцев
.
Но
проблема
состоит
не
только
в
пестроте
этнорасовых
сегментов
общества
.
Начало
миллениума
совпало
с
серьезными
расколами
американских
граждан по
таким параметрам
,
как
их
социокультурные
позиции
,
политические
взгляды
,
приверженность
традициям
или
инновациям
(
в
этом
случае
разделение
идет
по
месту
жительства
:
крупные
города
/
провинция
)
и
др
.
Все
это
говорит
о
препятствиях
в
ходе
консолидации произвольно
сконструированного
конгломерата из
мозаичных
этнорасовых
субстратов и
некоренных
диаспор
.
К
тому же
государство
начинает
тяготиться
национальными
функциями
,
открыто
переходя
на
службу
глобальной
олигархии
и
корпоративным
группам
.
Цивилизационный
анализ
позволяет
вскрыть
неодинаковые
последствия
внедрения
на
американском
материке
европейской
интегративной
модели
.
Если
в
США
она
не
способствовала
формированию
нации
,
то
в
Латинской
Америке
,
укореняемая
усилиями
испанцев
и
португальцев
,
эта
модель
развивалась
в
более
конструктивном
ключе
,
вела
к
иным
результатам
.
В
свое
время
испанцам
и
португальцам
удалось
почти
мирно
(
в
сравнении
с
англичанами
)
осуществить
аккультурацию
индейцев
.
Хотя
и
насильственно
,
в
формах
колониального
рабства
аборигенам
были
навязаны
чужие
языки
,
католическая
вера
,
элементы
европейской
культуры
.
В
итоге
на
этой
части
Америки
,
которая
давно
освободилась
от
колониального
статуса
,
более
4
столетий
действует
в
спонтанном
режиме
и
в
умеренном
темпе
оригинальный
межкультурный
синтез
,
развивая
латиноамериканскую
цивилизацию
.
На
самобытный
характер
этих
процессов
обращали
внимание
в
XX
в
.
такие
авторитеты цивилизационной
теории
,
как О
.
Шпенглер и А
.
Дж
.