16
Говоря
о
нациестроительстве
на
разных
континентах
,
отметим
,
что
в
XX
в
.
эти
процессы
стали
затрагивать
миллиарды
людей
.
В
итоге
феномены
«
национальных
культур
», «
межнациональных
отношений
», «
национальной
политики
»
получили
повсеместное
распространение
в
социальной
жизни
и
государственной
сфере
,
выступая
объектами
научного
анализа
.
Ученым
приходилось
считаться
с
тем
,
что
теоретические
расхождения
в понимании нации и
этноса
применительно
к
западным
или
не
-
западным
культурам
по
существу
игнорировались
,
размывая
теоретический
дискурс
по
этой
тематике
.
На
третьей фазе
развития
(
середина
XX -
начало
XXI
в
.)
нации
и
национальные
культуры
на
Западе
демонстрируют
свидетельства
распада
,
переходящие
в
обширный
кризис
.
То
,
что
на
пике
благополучия
принималось
за
естественные
блага
(
патернализм
государства
по
отношению
к
среднему
слою
,
малодетные
семьи
)
или
за
частные
трудности
(
безработица
,
войны
,
наплыв
мигрантов
)
по
сути
свидетельствовало
о
неоправданно
высоких
запросах
к
общественному
развитию
при
капитализме
.
На
нынешней
фазе
капиталистический
уклад
,
чей
успех
всегда
зависел
от
растущей
прибыли
,
сталкивается
с мировым
дефицитом
трудовых
и
природных
ресурсов
,
что
проблематизирует
его
Дальнейшее
развитие
.
На
фоне
разбалансирования
глобальной
экономики
,
уменьшения
объема
социальных
благ
сами
граждане
снижают
профессиональную
и
социальную
активность
,
размывается
их
национальная
идентичность
,
способность
противостоять
растущей
миграции
,
падает
их
вера
в
науку
;
они
начинают
ценить
гедонизм
и
распущенность
больше
,
чем
мораль и
семейные
устои
.
Специфические
трудности
в
практике
национально
-
культурного
развития
переживают
страны
на
севере
Американского
континента
.
Так
,
в
США
помимо
малой
доли
коренных
индейцев
и
эскимосов
,
живут
многочисленные
потомки
англичан
,
государствообразующие
носители
англосаксонской
субкультуры
(
в
последние
десятилетия
их
доля
в
населении
необратимо